ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

КАК ПРОВЕСТИ A/B–ТЕСТИРОВАНИЕ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ?

A/Б-тестирование в ecommerce помогает найти уязвимые места в карточке товара, поднять CTR и продажи. Чаще всего тестируют изображения в карточке товара, так как первое на что смотрит покупатель — это фото товара.

Какие существуют методы A/Б-тестирования, на какие показатели опираться при аналитике, и как проводить тесты на маркетплейсе — расскажем дальше👇


Методы A/B–тестирования

Метод №1 сплит-тест — сравнивают два варианта товара (контрольный и тестовый), которые отличаются по одному параметру. Метод эффективен, если нужно протестировать точечные изменения в карточке товара, например название. 

Бюджетный вариант для всех продавцов на маркетплейсах, в том числе и для новичков. 

Метод №2 многовариантное тестирование — сравнивают два варианта (контрольный и тестовый) нескольких элементов карточек товара в разных комбинациях. Многовариантное тестирование затратнее, но зато позволяет проанализировать сочетания элементов карточки товара друг с другом. 

Метод №3 A/B/n-тест — одновременно запускаются несколько вариантов объектов для теста. Чтобы оценить результат, сравниваются коэффициенты конверсий каждого варианта. 

Данный метод больше подойдет для тестирования посадочных страниц интернет-магазина, но не для карточек товара на маркетплейсах. 

На какие показатели опираться при A/B–тестировании

Чтобы выяснить из A/B-тестирования, какая карточка сработала лучше всех на маркетплейсе – опирайтесь на CTR. Это отношение количества кликов по карточке товара к количеству его показов в выдаче.
Провести A/B-тестирование можно двумя способами: через внутреннюю рекламу на торговых площадках или через внешние сервисы аналитики. 
  • Чем чаще люди кликают на карточку товара, тем выше CTR. 
  • Если CTR низкий, значит, контент не привлекает людей.

Посмотреть CTR на WIldberries, Ozon и Яндекс Маркете можно в статистике по рекламным кампаниям. Кроме CTR, маркетплейсы анализируют CPC рекламных кампаний — сумму, которую продавец заплатит площадке за каждый клик по карточке товара.


7 простых шагов, чтобы запустить A/B-тестирование на маркетплейсе


Чтобы грамотно провести А/Б-тестирование, придерживайтесь 7 простым шагам. В данном случае сравним фотографии в карточке товара с помощью сплит-теста. 

Цель тестирования: понять, на какую фотографию покупатель чаще будет кликать — из этого вытекает первый шаг. 

1. Поставьте цель А/Б-тестирования.

Например, в интернет-магазине низкая кликабельность по карточкам, значит целью станет CTR — 4.24. Постановка целей помогает отслеживать промежуточные результаты и вовремя корректировать тестирование. 

2. Выберете метрики для отслеживания результата.

Для А/Б-тестирования используют метрики: 
— доход от продаж
— CTR 
— количество повторных продаж 
— средний чек
— количество совершенных заказов

3. Загрузите контент для теста.

Создайте два варианта для одной карточки товара. Например, для первого варианта сделайте фотографии на белом фоне, а для второго — с интерьером. 

4. Запустите рекламную кампанию.

Запустите рекламную кампанию карточки товара с первым вариантом оформления в рекламной кабинете маркетплейса и поставьте на неделю. Отслеживать статистику кликов и показов по товарным карточкам помогут сервисы: Market Guru, MpStats и другие. 
Обязательно проверьте достоверность A/B-тестирования. Считается, что для показательного результата требуется минимум 1000 просмотров на карточке товара. 

5.Запустите рекламную кампанию на второй вариант

Через 6 дней измените контент карточки на второй вариант и запустите новую рекламную кампанию. Вместе с новым вариантом фотографии можете протестировать видеоконтент. 
Важно: для каждого нового изображения на карточке товара надо запускать рекламную кампанию. Также помните, что период теста должен быть одинаковым. 

6. Подведите итоги

Закончите вторую рекламную кампанию и сравните показатели. В статистике увидите, какие фото получили больше кликов. 

7. Оставьте эффективный вариант

Оставьте эффективный вариант и продолжите рекламную кампанию. 


Что еще можно тестировать на маркетплейсах?


Цены: в апреле 2022 года Ozon запустил инструмент А/Б-тестирования цен. Как работает: маркетплейс делит покупателей на две группы, одна из которых видит товар со скидкой, а другая — с первоначальной стоимостью. Когда тест подходит к концу, селлер получает отчет и анализирует результат. 

Важно: правильно рассчитать маржинальность товара, чтобы не прогадать со скидкой. 

Название карточки: можно протестировать, какие характеристики товара привлекают больше всего. На неделю вывести в название товара одну характеристику, на вторую неделю — другую. 

Важно: не забывайте, что в названии всегда должны быть ключи, по которым покупатель найдет товар. 

Проводить A/B-тестирование стоит на всех площадках, так как алгоритмы выдачи товарных карточек разные. Если фотографии получили хороший CTR на Ozon не факт, что они зайдут на Яндекс.Маркете. 

Как изменился инструментарий для аналитики в 2022 году? Где можно посмотреть успешные кейсы A/B-тестирования? 👇😱

⚡️На конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022, 28–29 сентября, ЦДП, Москва⚡️
Узнать больше о конференции >>>