ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У МАРКЕТПЛЕЙСОВ ПОД САНКЦИЯМИ?

Как бы нам ни хотелось, но санкции затронули не только цены на нефть и курс доллара, а еще и интернет-ритейл. Довольно сильно. На основе исследования EGGHEADS Solutions – платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах попробуем ответить на вопрос: что будет дальше?

Дальше — трудней


Пока товары не пропали с онлайн-полок, однако селлерам стало сложней достать из-за рубежа ткани и фурнитуры, так как оплатить российскими картами трудно, а авиасообщение приостановлено. Как поступают селлеры? 

Одни распределяют остатки товаров, чтобы хватило хотя бы до лета. Другие, кто смог заказать материалы по фиксированному курсу, взяли в 2 раза больше чем обычно. 

Основатель бренда Magliera Полина Бурцева поделилась на платформе EGGHEADS Solutions:  “Мое производство находится в России, но сами ткани я закупаю в Турции. В первые дни сложившейся ситуации успела взять ткани по курсу, фиксированному с производителем. По объему взяла больше обычного в 2 раза.  Ориентируюсь, что этой закупки хватит до июня 2022 года. Пока выстраиваем стратегию таким образом, чтобы этого товара хватило на сформировавшийся покупательский спрос.”


Что будет, когда закончатся запасы?

Селлеры распродают товары из флиса, сатина и шелка, натуральной итальянской кожи со скидками и выгодными предложениями, чтобы не выйти в минус, так как себестоимость материалов выросла. 

Получается не у всех. Где-то сырье не успело доехать и стало не окупаемым для продажи на маркетплейсах. А кто успел, пересчитывает себестоимость, маржинальность и валовую прибыль. 

Так что станет с онлайн-ритейлом, когда запасы товаров закончатся, а новые материалы достать будет почти невозможно? 

Мнением поделился Денис Добряков СЕО EGGHEADS Solutions: “Товары, которые сейчас у продавцов распродаются становятся неактуальными в связи с сезонностью, либо изготавливаются из зарубежного сырья, которому уже ищется альтернатива. Но полностью не уйдут, селлеры находят решения - договариваются с производителями, меняют логистику или объединяются, чтобы сделать закупку на более выгодный объем сырья сразу для нескольких селлеров онлайн-витрин.”


Займем весь рынок

Мировые бренды  Zara, Bershka, Massimo Dutti, Mango, H&M, Nike, Swarovski, Cartier и др собирают чемоданы и уезжают с нашего рынка, оставив без радостей и новой пары сапог, но это отличная возможность для российских предпринимателей занять нагретое место.   

Маркетплейсы продолжают поддерживать продавцов: снижают или вообще отменяют комиссии, ускоряют доставку и следят за ценообразованием. Подробней о мерах поддержки написали в этой статье. 

Развиваются русские бренды: SNACKSY, BEHURR, ROGOVSHOP, Kalmanovich – это лишь крошечная часть перспективных проектов, а в течение двух-трех месяцев рынок продукции массмаркета займут российские производители и дистрибьюторы. 


Какой делаем вывод

  • Дефицита одежды, продуктов не будет в ближайшие 2 месяца, так как многие компании подготовились.
  • Маркетплейсы не отстают и поддерживают селлеров.  
  • Российские бренды активно развиваются, и, возможно, у них получится занять весь рынок.
  • Хотя санкции затягивают российский рынок, будущее у маркетплейсов есть. Без них отечественные производители не реализуют продукцию. 
  • Объективно смотрим на новые возможности. И продолжаем работать. 

Минутка антикризисных решений


Как подготовится к будущим потрясениям и сохранить бизнес — узнайте на масштабной конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022 25-26 апреля в Технополисе, Москве. Билеты доступны по специальным ценам >>> 

Источник: EGGHEADS Solutions