ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

8 ТРЕНДОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ В 2022 ГОДУ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ

По данным SellerMarket 9,6% всей розничной торговли приходится на маркетплейсы. Чтобы не пропустить волну трендов, продавцам приходится ежемесячно отслеживать предпочтения потребителей, обновления на площадках для продаж и много другое. 🔥

Сегодня подготовили для вас — селлеров 8 последних трендов 2022 года, которые не стоит упускать из виду. 

Тренд №1: рост частных продавцов

За 2022 год число продавцов выросла в 3 раза на маркетплейсах по данным исследования Тинькофф eCommerce. 

  • На Wildberries продает хотя бы один товар 241,5 тысяч юр.лиц — по данным Moneyplace. 
  • На OZON — 98 тысяч.
  • На Яндекс. Маркете — 38,7 тысяч. 

По оценкам экспертов из Data Insight, объем рынка электронной торговли в 2022 году вырос на 62% по сравнению с 2021 годом, а по количеству онлайн-заказов на 35%. 

Чтобы начать продавать на маркетплейсах, даже не обязательно открывать юр лицо – хватить статуса самозанятого. В результате рынок переполнен десятками тысяч начинающих продавцов.

Тренд №2: создание собственных финансовых сервисов

В 2020-2021 гг. Wildberries. Яндекс и Ozon запустили свои банки. Чтобы представить клиентам качественный сервис, маркетплейсы в течение года существенно увеличили уставный капитал своих банков. Ожидается, что в 2022 году финансовые сервисы компаний заработают на полную мощность.

Тренд №3: рост специализированных маркетплейсов

Рост крупнейших маркетплейсов: Яндекс, Ozon, Aliexpress и Wildberries замедляется, даже несмотря на то, что им принадлежит 60% доли рынка. В тренд вошли узкоспециализированные платформы. Пока они отстают по показателям трафика, однако по темпам роста заказов и пользователей обгоняют гигантов e-commerce.  

Пример нишевых маркетплейсов: Domofond от Авито — поиск жилья; Ярмарка Мастеров — продажа дизайнерских изделий ручной работы. 

Тренд №4: расширение товарной линейки

Люди поняли, что заказывать через интернет — это безопасно и удобно. Продавцы начали активно добавлять новые категории товаров, иногда даже не совсем обдуманно, а на поводу у тренда. Так делать не стоит. 

  • Перед тем, как запускать новую линейку товаров — оцените динамику спроса в Яндекс. Вордстат. 
  • Сравните цены по рынку, и проанализируйте товары конкурентов. 
  • Выбор маркетплейса лучше сделать на стереотипах российских потребителей: Wildberries — недорогая одежда, Ozon — бытовая техника и электроника. 

Тренд №5: популярные ниши

За последний год вырос объем товаров в категориях 👇 
  • Товары для животных.
  • Продукты и напитки. 
  • Косметика и парфюмерия.
  • Игрушки и товары для творчества.  

Если оценивать ниши по количеству просмотров, то в лидерах бытовая техника, одежда и обувь. Расширить ассортимент товара товарами из трендовых ниш — хороший способ поднять выручку магазина. Важно учитывать, что конкуренты делают то же самое, поэтому за внимание покупателя придется бороться. 

Тренд №6: скорость доставки

Не каждый покупатель готов ждать товар 7-10 дней, а иногда и день. Люди хотят, чтобы заказ приехал быстро, а желательно сегодня. Большинство пользователей маркетплейсов выберут продукт того продавца, который быстрее привезет, даже если цена выше. 

Чтобы грамотно распределить товары по складам, проанализируйте из каких городов чаще всего заказывают и в каком объеме. После сможете понять, в каких пропорциях отправлять посылки на склады. 

Тренд №7: сокращение числа подделок и отбеливание бизнеса

На многие категории товары введена обязательная сертификация, требования к документам селлеров и отзывам. Маркетплейсы стараются по максимуму исключить и предотвратить подделки и серые схемы продаж. 

Не сработают и накрутки отзывов. Алгоритмы торговых площадок научились отличать фальшивые отзывы от реальных. Поэтому для хорошего старта стоит предложить попробовать товар своим родственникам, друзьям, коллегам за честных отзыв на маркетплейсе. 

Важно: чтобы не уйти в минус на старте бизнеса, лучше оформите все официально, без подделок и накруток отзывов.

Тренд №8: рост стоимости товара за счет бренд-дизайна и упаковки

Даже небольшие бренды понимают, что картонные коробки и целлофановые пакеты не помогут выстроить отношения с покупателями. Селлеры стали больше вкладывать в качество дизайна и упаковки, чтобы выделиться на фоне конкурентов. 

Узнайте больше о трендах торговли на маркетплейсах на конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ
28—29 сентября.
Больше о конференции https://marketplaces.moscow/