ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

КАК ПЕРЕВЕСТИ ЦИФРЫ ИЗ СТАТИСТИКИ В СТРАТЕГИЮ ПРОДАЖ

Нам говорят, что мы сейчас в глубоком кризисе, что денег нет и продаж не будет. Но так ли это на самом деле? 

С точки зрения цифр ситуацию разъяснил Дмитрий Черобаев, основатель лидирующего сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS.

«Точные данные о продажах помогают увидеть ситуацию извне и управлять ей».

Как бы нас ни пугали — нужно оставаться смелыми
  • цены растут;.
  • компании уходят с рынка;.
  • все товары – импорт, продавать больше нечего;.
  • логистика парализована, дефицит комплектующих и составляющих. 

Действительно ли все настолько трагично и фатально?


Аналитика сервиса показала: в марте 2022 года цены выросли на 22% - цифра кажется огромной, но  том же месяце 2021 года цены выросли на 17%. И пока доллар падает вниз, рост цен снижается. 

Что с компаниями, которые уходят с рынка? А действительно ли они ушли? На самом деле, продажи онлайн продолжаются, склады пополняются, а многие из «ушедших» компаний бьют рекорды по выручке с продаж. 

Насчет прекращения импорта вопрос тоже спорный. Если ранжировать товары с маркетплейса по стране-изготовителю, то больше 70% производится в России или Китае. 

Дефицит комплектующих и составляющих был у нас всегда. Проблема лишь усугубилась в конце февраля, тут же начали находиться необходимые элементы в дружественных странах, что постепенно выравнивает ситуацию. 

Мир меняется, но торговля никуда не денется. Маркетплейсы только набирают обороты, поэтому повышается важность точности данных и аналитики. 

Чем помогают сервисы сбора аналитики?


Сервисы аналитики предоставляют клиенту набор SEO данных о товарах, которые помогают собирать семантическое ядро на товар, чтобы быть конкурентоспособным.

Аналитика видит объем заказов по регионам для каждого товара, что помогает рассчитать поставки на разные склады, отсюда  экономия на логистике.

BigData. Помогает предвидеть продажи с помощью специальных алгоритмов для каждой категории товара. 
Как это работает: берутся данные за 2 года, считаются модели распределения данных, строится прогноз на 60 дней.

Аналитика помогает увидеть сезонность. Как оказалось, в некоторых нишах понять это самому довольно сложно. 

«Я всегда считал, что дачные товары продаются к 1 мая, но оказалось, что всплеск продаж приходится на 23 февраля, потому что товары из этой категории, такие как инструменты, принято дарить мужчинам на их гендерные праздники».

Тренд. С помощью аналитики можно увидеть, как меняются тренды на постоянно растущих маркетплейсах, и успеть за ними. 

«Мы проводим аналитику категории дача. Спрос на товары этой ниши растет с апреля по май, после он снижается, а в октябре будет всплеск. Логически можно предположить,что это товары для заготовки солений и что-то подобное».

Такие данные, как прогноз ниши, тренды, сезонность, влияние праздников стоит использовать в расчете поставок и производства. Точные расчеты помогут снизить затраты, время на логистику, сэкономить на производстве, сфокусироваться на более продаваемых и актуальных товарах.

Одна из новых опций, которые будут в сервисах аналитики – выделение фактов из отзывов. Здесь будет собрана информация о ключевых недостатках товара и о том, каким должен быть идеальный товар. Это поможет увидеть основные проблемы товара. 

Аналитика становится эффективным и выгодным элементом успешных продаж на маркетплейсах. Этот рынок растет с каждым месяцем. Все больше продавцов заходят в онлайн-продажи с идентичными товарами. И чтобы быть в ТОПе и зарабатывать, нужно грамотно планировать каждое свое действие. А в этом могут помочь именно цифры.