ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

НУЖЕН ЛИ САЙТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНУ, ЕСЛИ ЕСТЬ МАРКЕТПЛЕЙСЫ?

Начинать бизнес на маркетплейсе — выгодно, но в будущем придется развивать новые каналы продаж, чтобы не зависеть от одной площадки. Можно, например, запустить сайт. 

В статье рассмотрим плюсы и минусы создания сайта, как дополнительного источника трафика и защиты бизнеса. 

✅Полный доступ к информации о клиенте 


На Ozon или Wildberries продавец знает о покупателе чаще ник, детали заказа, реже адрес доставки, номер телефона. Маркетплейсы скрывают данные пользователей, поэтому маневров для контактов с клиентами не много и выстроить отношения сложно.  

Данные из CRM интернет-магазина помогут предпринимателям перенести одноразовых покупателей в раздел постоянных, например, через подарки за подписку на рассылки.

✅Ассоциация товара с брендом


Часто бренд остается в тени сервиса, через который клиент совершил покупку. Если товары будут покупать и через сайт, и через маркетплейсы — процесс от «положил в корзину» до «встретил курьера» будет ассоциироваться у покупателя с брендом. 

✅Больше маневров для аналитики 


Предприниматели чаще продают на 2-3 площадках. Делают они это, чтобы было проще отслеживать результаты по рекламе и быстрее собирать статистику по заказам. 

Маркетплейсы не дают доступ ко всей аналитике, а только показывает количество просмотров, отказов, покупок. Поэтому предприниматель не знает, эффективно сработала реклама или нет — статистика с сайта поможет исправить.  

✅Дополнительная защита бизнеса


Риски не избежать на любой площадке: на маркетплейсе могут без предупреждения поднять комиссии, а сайт взломать. 

Если предприниматель теряет канал продаж без запасного аэродрома — теряет свое дело.

Если предприниматель развивает два канала продаж и, например, интернет-магазин взломают — у него останется клиентская база и прибыль на маркетплейсе. 

❌От заказа до доставки — за все отвечает предприниматель


Сайт, хоть и хороший вариант поддержки бренда на маркетплейсе, но свои изъяны тоже есть, которые стоит учитывать:  

На рекламу может уходить до 26% прибыли — по данным опроса международной школы-бизнеса Laba. 

Продавец отвечает за скорость и качество доставки. По данным исследовательской компании sendcloud 41% покупателей не будут больше заказывать из магазина, где доставка по городу больше 2-3 дней. 

Придется не спать по ночам и отвечать клиентам в чате, либо нанимать команду менеджеров, так как покупатели привыкли к поддержке 24/7. 

Еще по невнимательности предприниматель может получить штраф до 40 000 ₽. Когда клиент делает заказ на сайте, по закону он должен дать согласие на обработку персональных данных. А вы, в свою очередь, должны обезопасить информацию о клиентах, иначе штраф. 

Совет: купите подписку на сертификат SSL, которая зашифрует данные от рук злоумышленников. Google признал технологию — одной из лучших по защите сайтов. Стоимость подписки на год начинается от 13 200 ₽, цена зависит от степени охраны информации. 

Бонус: как проще создать сайт интернет-магазина❓


Сделайте сайт самостоятельно или через фрилансера на конструкторе — выйдет в 3-4 раза дешевле, чем если заказать у рекламного агентства. 

Вывод


Уже на старте бизнеса параллельно развивайте свой сайт, соцсети, маркетплейсы. В будущем вложения в рекламу принесут плоды: сможете превращать одноразовых клиентов в постоянных, а после выстраивать доверительные отношения.  

⚡️Постройте сильный бренд с 60+ экспертами на конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022⚡️ 


Спикеры AliExpress, BazarMarket, OZON расскажут, как развивать сервис, наращивать репутацию на маркетплейсах и строить крепкие отношения с клиентами. 

28 – 29 сентября «ЦДП», Москва. Познакомьтесь с отзывами о конференции: https://marketplaces.moscow/