ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

ИССЛЕДОВАНИЕ: КАК ИЗМЕНИЛСЯ СПРОС НА РЫНКЕ МАРКЕТПЛЕЙСОВ ЗА 2022Г.

2022 год принес немало потрясений в экономику, нарушил и перестроил все коммуникации: от маркетинга до логистики. Как изменился спрос россиян на рынке маркетплейсов за этот год? Компания EGGHEADS проанализировала, и вот что выяснила. 

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

В первом полугодии 2022 года в категории «бытовая техника» было реализовано товаров на сумму 18 млрд рублей, для сравнения, в первом полугодии 2021 было 13,5 млрд рублей — разница 4,5 млрд рублей. 

В 2021 году топовые поставщики: Bosch (Германия), De’Longhi (Италия), Philips (Нидерланды). В 2022 году любимые бренды россиян: KitFort (Россия),Bosch (Германия), BBK(Китай)

Отечественный производитель стал получать большую долю внимания со стороны покупателей. В первой половине прошлого года, бренд КитФорт был только на 5 месте, с выручкой по заказам на уровне 154 миллионов рублей. Теперь же делает более полумиллиарда.

ТОП продаваемых товаров бренда КитФорт: 

  • Сушилка для овощей — выручка 32 миллиона рублей, стоимость одной единицы 15 900 рублей; 
  • Отпариватель для одежды — выручка 31 миллион рублей, стоимость одной единицы 2 800 рублей. Топовые цвета товара: пудровый, белый.
  • Соковыжималка электрическая с выручкой 13,7 миллионов рублей, и количеством заказов 1700 штук. Цена 5800 рублей.

МЕБЕЛЬ

Категория «мебель» на Wildberries появилась в феврале 2022. Эта категория с нуля за 4 месяца набрала по сумме по заказам 8,5 млрд рублей. Получается, что россияне готовы покупать мебель на маркетплейсе. 

В подкатегории «мебель для гостинной» спросом пользуются аналоги бренда IKEA, в подкатегории «мебель для кухни» есть спрос на копии дизайнерских стульев.

Среди 10000 поставщиков, есть выделяющиеся игроки. Например:
  • белорусский бренд АМИ, копирующий стулья итальянских производителей занимающий, 21% в категории «мебель для кухни»;
  • бренд Letta, копирующий стеллажи IKEA и занимающий 18,2% в категории «мебель для гостиной». Заказано 7000 штук за 6 месяцев, и принесло выручки на 19 миллионов;
  • российский бренд «Бюрократ» с оригинальным дизайном офисных стульев занимает 32% в категории «офисная мебель».

Инсайт: оригинальная мебель и мебель собственного дизайна продается на маркетплейсе не хуже, чем копии популярных брендов. 


СМАРТФОНЫ И ТЕЛЕФОНЫ

В категории «смартфоны и телефоны» сумма по заказам за 2021 и 2022 осталась на уровне 8 млрд рублей. А всего гаджетов куплено в 2 раза меньше — 2021 году было заказано 11,5 млн штук, в 2022 всего 5 млн гаджетов. 

В прошлом году россияне отдавали предпочтение среднебюджетным Самсунгам (Гэлекси А и Гэлекси М) с ценовым диапазоном 25-35.000 рублей, а в 2022 стали покупать «Редми» в бюджете до 10.000 и айфоны 11 и 12 стоимостью от 50.000 рублей.


АВТОТОВАРЫ

В категории «автотовары» в 2022 году появились подкатегории: запчасти на силовую технику, на легковые автомобили, для лодок и катеров, внешний тюнинг, инструменты и аксессуары для авто. И отдельная категория для ковриков.

В категории «шины и диски колесные» в 2022 году количество продавцов, заказов, брендов и товарных единиц увеличилось ровно в 10 раз. 

Мы заметили, что в период с января по июнь 2021 соотечественники покупали летние шины, а в 2022 году, вместе с летними, закупались еще и зимними, запасаясь впрок, что характерно для нашей нации. 

Инсайт: в подкатегории «масла и жидкости» в 2021 году было востребовано Моторное масло SHELL, российского производства стоимостью 5.800 рублей. А в 2022 году самым продаваемым стало Масло моторное IDEMITSU ZEPRO TOURING, японского производителя. Цена: 8.200 рублей. 


ОДЕЖДА

Категория «одежда мужская и женская» продолжает расти. Увеличивается и количество поставщиков, товаров, брендов. В 2021 году сумма по заказам в женской одежде составила 322 млрд рублей, в 2022 увеличилась до 448 млрд рублей. 

В мужской одежде в 2021 году сумма по заказам составила 53,2 млрд рублей, в этом году 114,8 млрд рублей. Расходы у мужчин выросли в 2,1 раза, а женские в 1,3 раза. 

Инсайт: мужская аудитория ранее приобретала одежду в ближайшем оффлайн-магазине, а теперь при отсутствии такой возможности осваивают покупки на маркетплейсе. 

ГЛАВНЫЙ ИНСАЙТ: НАСТАЛО ВРЕМЯ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Сейчас на маркетплейсе звездный час российских производителей, которые делают аналоги популярных зарубежных масс маркетов. Для конечного покупателя важен не сам бренд, типа Zara, Bershka, Massimo Dutti, а важен тренд из индустрии высокой моды. 

Модные принты, актуальные фасоны — все это можно найти и на Wildberries от отечественных производителей.

Источник: EGGHEADS