ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

АВТОМАТИЗАЦИЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Чтобы селлеру успешно продавать даже на одной площадке, ему нужно ежедневно выполнять рутинные задачи: отслеживать остатки на складе, обновлять карточки товаров, оформлять отгрузки. 

С 10-15 товарами своими силами справится реально, но когда товаров 5000 тысяч и штат сотрудников за спиной — практически невозможно. Как же автоматизировать работу и упростить жизнь? 

Есть несколько способов, как освободить себя от адской рутины и не сидеть 24/7 за проверкой магазина👇 
  1. Нанять контент-посредника/менеджера по маркетплейсам
  2. Разработать собственную систему интеграции.
  3. Внедрить готовые решения автоматизации.

В статье разберем плюсы и минусы каждого способа. 


Наймите контент-посредника

Контент-посредники: фрилансеры или агентства подойдут малому и среднему бизнесу. Затраты на посредника зависят от товарооборота. Чем выше товарооборот — тем выше и стоимость работы. 

Менеджер по маркетплейсам или контент-посредник — это многопрофильный специалист, который полностью берет на себя продажи товаров в рамках одной или нескольких торговых площадках. 

Плюсы нанять менеджера/контент-посредника👇 
✅ Станете проводить больше времени с семьей, друзьями, вместо просиживания за ноутбуком.
✅ Если наймете специалиста с опытом и успешными кейсами, то получите рост прибыли и увеличение популярности магазина. 

Минусы нанять менеджера/контент-посредника 👇
❌ Найти реального специалиста с опытом проблематично и затратно. В интернете много курсов на менеджеров по маркетплейсам, но вот качество знаний в большинстве случаев сомнительное. 
❌ Если берете начинающего работника, то нужно будет постоянно контролировать, переделывать за него множество задач и много обучать.


Разработайте собственное ПО

Разработка собственного ПО – дорого, долго и сложно, подойдет только крупным компаниям, которые готовы развивать и поддерживать свое ПО. Нужно постоянно следить за обновлениями на платформе, выполнять доработки под API маркетплейсов и еще 100500 задач. 

Плюсы разработки ПО👇 
✅ Это ваша собственная интеграция с маркетплейсами, поэтому состав функционала подбираете под свои запросы: как будут обновляться цены, остатки, загружаться товары. 
✅ Существует множество агентств, которые разработают ПО на заказ по вашим параметрам. Цена стартует от 10.000 рублей. 

Минусы разработки ПО 👇
❌ Придется дорабатывать ПО под каждый API и YML маркетплейсов. 
❌ Нужно много ресурсов на самостоятельную разработку и поддержку.


Установите готовую систему интеграции 

Готовые системы интеграции — простой и выгодный вариант для малого бизнеса. Достаточно купить лицензию на соответствующее ПО и пользоваться на здоровье.  
С готовыми системами интеграции селлер сможет масштабироваться и быстрого подключаться почти к любому маркетплейсу.

Плюсы готовой системы интеграции👇 
✅ Высокая масштабируемость, так как уже готовы интеграции со всеми маркетплейсами.
✅ Все изменения со стороны маркетплейсов отслеживает компания-разработчик ПО, а не вы. 
✅ Избежите комиссий с каждой продажи контент-посредникам.  
✅ Сэкономите 40% времени на автоматизации продаж.

Минусы готовой системы интеграции👇
❌ Затраты на приобретение лицензии ПО.  
❌ Найти систему интеграции, которая подойдет по всем параметрам не просто, придется попробовать несколько разных вариантов. 

На какие характеристики ориентироваться при выборе сервиса? 
  1. Маркетплейсы, по которым доступны аналитические данные;
  2. Количество товаров для проведения исследования;
  3. Отчетные периоды для анализа;
  4. Виды анализа: востребованные и непопулярные товары, рентабельность категории и другие.

Решать вам делегировать весь процесс или все делать самим, однако более опытные селлеры советуют первые месяцы на маркетплейсах учиться продавать вместе с посредниками или через сервисы интеграции. Так вы избежите возможных финансовых потерь и потраченного зря времени. 

Если вы планируете выходить на маркетплейсы или только начали свой путь, приглашаем на конференцию Маркетплейсы 2022👇 


  • Познакомитесь с сервисами по автоматизации бизнеса.
  • Найдете способы повышения маржинальности бизнеса.
  • Поймете, как выстроить план запуска на маркетплейсе с минимальными рисками.

Узнать больше о конференции>>>