С 10-15 товарами своими силами справится реально, но когда товаров 5000 тысяч и штат сотрудников за спиной — практически невозможно. Как же автоматизировать работу и упростить жизнь?
Есть несколько способов, как освободить себя от
- Нанять контент-посредника/менеджера по маркетплейсам
- Разработать собственную систему интеграции.
- Внедрить готовые решения автоматизации.
В статье разберем плюсы и минусы каждого способа.
Наймите контент-посредника
Контент-посредники: фрилансеры или агентства подойдут малому и среднему бизнесу. Затраты на посредника зависят от товарооборота. Чем выше товарооборот — тем выше и стоимость работы.Менеджер по маркетплейсам или контент-посредник — это многопрофильный специалист, который полностью берет на себя продажи товаров в рамках одной или нескольких торговых площадках.
Плюсы нанять менеджера/контент-посредника👇
✅ Станете проводить больше времени с семьей, друзьями, вместо просиживания за ноутбуком.
✅ Если наймете специалиста с опытом и успешными кейсами, то получите рост прибыли и увеличение популярности магазина.
Минусы нанять менеджера/контент-посредника 👇
❌ Найти реального специалиста с опытом проблематично и затратно. В интернете много курсов на менеджеров по маркетплейсам, но вот качество знаний в большинстве случаев сомнительное.
❌ Если берете начинающего работника, то нужно будет постоянно контролировать, переделывать за него множество задач и много обучать.
Разработайте собственное ПО
Разработка собственного ПО – дорого, долго и сложно, подойдет только крупным компаниям, которые готовы развивать и поддерживать свое ПО. Нужно постоянно следить за обновлениями на платформе, выполнять доработки под API маркетплейсов и еще 100500 задач.Плюсы разработки ПО👇
✅ Это ваша собственная интеграция с маркетплейсами, поэтому состав функционала подбираете под свои запросы: как будут обновляться цены, остатки, загружаться товары.
✅ Существует множество агентств, которые разработают ПО на заказ по вашим параметрам. Цена стартует от 10.000 рублей.
Минусы разработки ПО 👇
❌ Придется дорабатывать ПО под каждый API и YML маркетплейсов.
❌ Нужно много ресурсов на самостоятельную разработку и поддержку.
Установите готовую систему интеграции
Готовые системы интеграции — простой и выгодный вариант для малого бизнеса. Достаточно купить лицензию на соответствующее ПО и пользоваться на здоровье.С готовыми системами интеграции селлер сможет масштабироваться и быстрого подключаться почти к любому маркетплейсу.
Плюсы готовой системы интеграции👇
✅ Высокая масштабируемость, так как уже готовы интеграции со всеми маркетплейсами.
✅ Все изменения со стороны маркетплейсов отслеживает компания-разработчик ПО, а не вы.
✅ Избежите комиссий с каждой продажи контент-посредникам.
✅ Сэкономите 40% времени на автоматизации продаж.
Минусы готовой системы интеграции👇
❌ Затраты на приобретение лицензии ПО.
❌ Найти систему интеграции, которая подойдет по всем параметрам не просто, придется попробовать несколько разных вариантов.
На какие характеристики ориентироваться при выборе сервиса?
- Маркетплейсы, по которым доступны аналитические данные;
- Количество товаров для проведения исследования;
- Отчетные периоды для анализа;
- Виды анализа: востребованные и непопулярные товары, рентабельность категории и другие.
Решать вам делегировать весь процесс или все делать самим, однако более опытные селлеры советуют первые месяцы на маркетплейсах учиться продавать вместе с посредниками или через сервисы интеграции. Так вы избежите возможных финансовых потерь и потраченного зря времени.
Если вы планируете выходить на маркетплейсы или только начали свой путь, приглашаем на конференцию Маркетплейсы 2022👇
- Познакомитесь с сервисами по автоматизации бизнеса.
- Найдете способы повышения маржинальности бизнеса.
- Поймете, как выстроить план запуска на маркетплейсе с минимальными рисками.
Узнать больше о конференции>>>