ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

КАК ЗАПУСТИТЬ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС С КИТАЕМ?

2022 год принес российской экономике много потрясений. Чтобы сохранить прибыль, пора искать новые источники дохода. В статье мы расскажем о том, стоит ли селлерам маркетплейсов присматриваться к сотрудничеству с Китаем и как это сделать.


Китай – отличный вариант для масштабирования бизнеса 

Если вы давно работаете селлером на маркетплейсе, то точно не раз задумывались расширить ассортимент. Но сейчас вопрос не в том, стоит ли, а как это сделать. Самый практичный путь: найти надежных китайских поставщиков. 
Самое время масштабировать бизнес — отношения между Россией и Китаем теплеют на фоне санкций, а значит будут экономические послабления. 

Выбирайте товары осторожно

Чтобы избежать потери чистой прибыли ещё до старта продаж, надо правильно выбрать товар. Не гонитесь за хайпом, лучше выберете товар, который не потеряет спрос еще долго. 

Как найти товар с долгоиграющим спросом? Этот продукт должен решать проблему человека и иметь ценность для него. Например, для мам – памперсы и детская одежда, для подростков — техника, стильная одежда. Прежде чем закупать продукт, проработайте концепцию этого продукта. Чем больше вы проанализируете значимость для покупателя, тем сильнее будет спрос. 

Как понять, что зайдет, а что нет? Съездите на оптовый рынок и купите пробную партию. Затем можно закупить товары на китайских сайтах-агрегаторах: находим нужный товар, кидаем ссылку посреднику и ждем поставку.

Примеры китайских сайтов-агрегаторов


AliExpress 

Глобальная виртуальная торговая площадка, где можно покупать товары производителей из КНР,  России, Европы, Турции и других стран. Товары на площадке продаются в розницу и мелким оптом. Платформа не работает в КНР — там её заменяет Taobao.

Taobao

Taobao.com выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Сайт работает по системе C2C — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. 
Taobao облегчает проведение сделок между потребителями и розничными, оптовыми продавцами.

1688  

1688.ru — это товары из самых больших интернет-магазинов Китая. В магазине можно купить более 800 млн. товаров производства Китая, Кореи, Японии и других стран. 
Все китайские товары и вещи продаются как в розницу, так и оптом напрямую из Китая.

Как ввозить товар в РФ?

Пока есть только 2 способа ввоза товара: белый, серый. Разберем каждый вариант. 
Белый – вы пользуетесь услугами брокера и официально ввозите товар в страну под ваше юридическое лицо. Получаете всю разрешительную документацию на продажу товаров на территории РФ. Проходите сертификацию с растаможкой. 

Чтобы провозить белым путем нужен хороший объем товара. Малый объем закупать не выгодно, так как цена будет сильно выше, а доставка по времени столько же. 

Серый — товар в Россию приезжает в виде контрафакта. Это рискованный способ, поэтому взвешивайте риски перед тем как закупать товар. Никаких документов у вас нет, а платите по весу — за 1 кг ввезенного товара. Стоимость растаможки 1 кг зависит от вида товара и от скорости доставки. 

Например, растаможка электроники дороже, чем одежды. Если хотите получить товар быстрее, то выбирайте доставку не наземным транспортом, а самолетом. Учитывайте, что стоимость растаможки будет дороже в 4-5 раз, если отправлять авиадоставкой. 

Логистика

Сроки доставки варьируются от 5 дней до 2 месяцев. Скорость зависит от способа доставки: авиа, ж/д, наземный транспорт или на кораблях. Если вы не грамотно спланируете бюджет, то есть риск кассового разрыва. Когда бюджета не хватает и надо выделить больше, а вроде как планировали меньше.  

Если работаете с производителем, не забудьте к сроку доставки добавить срок на производство и праздничные дни в Китае, чтобы получить товар вовремя. 

Чтобы получить хорошую цену, надо заказать большой объем товара на 1 артикул. Например, некоторые поставщики работают только при заказе от 1000 единиц товара на 1 артикул. Можно договориться снизить цену за 1 артикул этого объёма, но сумма закупки не сильно уменьшится. 

Используйте возможности на максимум

Идеально никогда с первого раза не выйдет. И поставку могут задержать, и не те размеры прислать. Чтобы не потерпеть краха после первой поставки надо инвестировать в свое развитие и наращивать связи, опыт. 

На конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022 вы получите массу нетворкинга и полезных контактов с надежными поставщиками, послушаете кейсы опытных селлеров, которые давно работают с Китаем и оцените все риски выхода на Азиатский рынок. Выбирайте лучший тариф и присоединяйтесь к участникам >>>