ВЕРНУТЬСЯ В БЛОГ

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В РАБОТЕ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ

Работа с маркетплейсами – это комплекс рутинных задач, которые необходимо выполнять ежедневно. Для их эффективного выполнения необходимо грамотно выстроить рабочий процесс. Один из трендовых инструментов для решения этой задачи — геймификация. 

Что такое геймификация?


Внося элемент игры в обычные ежедневные задачи, в людях возникнет интерес, азарт к выполнению. Пройти больше шагов, потому что часы Вас подбодрили, выпить ещё стакан воды, когда приложение напомнило об этом — всё это работает! Это и есть геймификация — использование игровых механик для реализации рабочих или бытовых стандартных процессов. Те же личные кабинеты маркетплейсов с помощью геймификации призывают покупателей приобрести товара ещё больше. 

Что даёт внедрение геймификации в рабочие процессы?


  • Рост эффективности сотрудников. Видя, сколько задач уже выполнено и каких результатов достиг сотрудник, появляется мотивация
  • Сокращение срока на выполнение задач
  • Повышение выполнения плана за счёт стремления к достижению больших результатов
  • Сокращение времени адаптации к новому продукту или нише
  • Снижение барьеров в коммуникации с коллегами или работодателем


Какие варианты игры внедрить для своей команды?


Соревнования и чемпионаты между сотрудниками и продавцами


Дух соперничества всегда подталкивает к свершениям и достижениям. Запустите на определённый срок чемпионат или конкурс для своих сотрудников. Например, приложение Samsung health ежемесячно проводит конкурсные забеги на обладателя наибольшего количества шагов по месяцу, в котором вы можете соревноваться со своими друзьями. Попробуйте и здесь также — условием чемпионатов могут быть общие чеки продаж, количество покупателей, повторные обращения в магазин и так далее. Сопроводите чемпионат инфоповодом и креативным подходом — Новый год, 1 сентября, осенние каникулы, аналог известной телевизионной или спортивной игры. По ходу конкурса игроки будут получать баллы, бейджи или звёзды за те или иные достижения. Победитель зарабатывает главный приз — лучше, пусть он будет нематериальным. Крутые впечатления гораздо больше мотивируют людей. Это могут быть поездки в необычное место, полёт на воздушном шаре или катание на картинге.

Рейтинги продавцов


Если времени и сил разрабатывать конкурсы и чемпионаты нет, то можно внедрить классические рейтинги сотрудников. Здесь понадобятся лишь точные цифры по итогу дня, недели или месяца. Сопроводите рейтинг анимацией, иконками или другими атрибутами, а 1-3 победителям по итогу отчётного периода вручите дополнительный приз, помимо основного дохода. 

Начисляйте баллы и бонусы за самые сложные или неприятные задачи


Подумайте — какие задачи в вашем бизнесе сотрудники выполняют с меньшим энтузиазмом, прокрастинируют или перекладывают на следующий месяц. Разработайте список подобных важных и дел и систему баллов, которыми вы сможете поощрять продавцов за их выполнение. И “вызов принят” — получать больше отзывов от покупателей, сделать дополнительную съёмку товаров или провести сложную аналитику — всё это выполнять станет охотнее, если на кону стоит выигрыш. По итогам года ваши продавцы смогут обменять накопленные баллы на что-то более существенное. Подарки можно продумать заранее и выставить в общий чат компании. 

Объединение сотрудников в команды


У Вас уже большой штат сотрудников, но все продавцы показывают рваный результат? Или же есть потребность в расширении штата, но адаптация новых сотрудников проходит со скрипом? Разделите свою команду на 2 группы и запустите конкурс. Ваши сильные игроки будут помогать более слабым сотрудникам для достижения общего результата. По итогам соревнования лучшая группа выигрывает приз — внеурочная корпоративная вылазка для всех победителей. Так у вас подтянутся все сотрудники по своим компетенциям, а новички пройдут адаптацию. 

Отдых с элементами командообразования


У любого корпоратива или тимбилдинга есть цель – развлечь и объединить сотрудников для улучшения атмосферы в компании.

Уже не достаточно просто заказать банкет. Гораздо вовлеченней люди участвуют в корпоративах с интерактивной частью, где можно одновременно повеселиться, пообщаться и решить HR-задачи компании. Один из трендов корпоративной культуры сейчас — квиз-игры. Это викторины, в которых ваши коллеги делятся на команды, отвечают на интересные и весёлые вопросы, соревнуются между собой. Современный формат такой игры — Quiz Time, где используются специальные геймпады. 

На конференции МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2022, во время After Party, команда Quiz Time проведёт драйвовую квиз-игру. Все участники смогут зарядиться эмоциями и получить нетворкинг с коллегами!


Присоединяйтесь>>>